🌡️ПРО ОТОПЛЕНИЕ

‼️ Больше новостей в нашем ТГ-канале Управляй-ка!

СОДЕРЖАНИЕ:

НАЧАЛО ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
СРОКИ ПОДАЧИ ТЕПЛА В КВАРТИРЫ после запуска системы отопления 
КАК СЭКОНОМИТЬ на ОТОПЛЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ в СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ 
НЕ ГРЕЮТ БАТАРЕИ: куда жаловаться и как сделать перерасчёт  Как проходит начало отопительного сезона 

Проводятся пробные пуски отопления:  
в связи с началом отопительного периода в многоквартирных домах Московской области начинается заполнение систем отопления. 

💧Главная цель — исключить завоздушивание, которое часто становится причиной холодных батарей зимой. 

Пробные подачи тепла в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду необходимы для своевременного выявления всех недочетов и неисправностей, а также с целью проверки заполненности систем и давления. В каждом муниципалитете запуск системы отопления, как правило, осуществляется по утвержденному Администрацией графику.

❌ Строго запрещается перекрывать стояки отопления — это вызывает завоздушивание системы. 

📍 Узнать дату включения отопления в своем доме жители могут, воспользовавшись интерактивной картой или чат-ботом. 

📞 В случае обнаружения утечек системы отопления, непрогрева стояков и радиаторов отопления следует обращаться в свою управляющую компанию или территориальный отдел Министерства по телефонам, указанным на сайте.

🌇 Всегда вместе 
🌃 Всегда рядом

✓СРОКИ ПОДАЧИ ТЕПЛА В КВАРТИРЫ ПОСЛЕ ЗАПУСКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ.

СРОКИ ПОДАЧИ ТЕПЛА В КВАРТИРЫ ПОСЛЕ ЗАПУСКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ. 

В целях обеспечения плавного и безаварийного вхождения в отопительный сезон процесс подключения потребителей к централизованным системам теплоснабжения происходит постепенно от 1 до 14 дней. 

⚠️ Если по истечении двух недель с момента старта отопительного сезона в квартире по-прежнему холодно, должен быть составлен соответствующий акт и проведен перерасчет стоимости отопления в сторону уменьшения. 

Пуск в действие системы отопления является ответственным мероприятием по эксплуатации системы, проводится в строгом соответствии с графиком бригадой слесарей, разбитых на пары, каждая из которых выполняет операции при пуске системы на стояках.

👉 Стоить обратить внимание, что принятие постановления главы города «О начале отопительного сезона» совсем не означает, что в тот же день в квартире заявителя появится отопление. 

Запуск отопления — это сложный технологически связанный процесс. Выход постановления о начале отопительного сезона является для теплоснабжающей организации своеобразной отмашкой стартового флажка о начале запуска всех необходимых процедур.   

Начало отопительного сезона в ЖКХ часто осложняется проблемами неравномерного прогрева на верхних этажах высотного дома, а также целых стояков и квартир.   Летом, после промывки и гидравлического испытания трубопровода система отопления остаётся без движения, давление падает. Для того чтобы при запуске система не наглоталась воздуха и не набралась воздушных пробок, необходимо соблюдать определённые правила запуска системы отопления многоэтажного дома.   После заполнения отопительной системы её необходимо отрегулировать, чтобы был достигнут гидравлический баланс во всех частях системы. Если оборудование не отрегулировано, то одни приборы могут быть заполнены теплоносителем полностью, а другие – недостаточно.   После осуществления подготовительных работ и дальнейшего запуска отопительной системы производится подсчёт расходуемой на отопление данного объекта тепловой энергии. Если тепловая нагрузка в сети не соответствует установленной, то систему необходимо регулировать.   Регулировка может быть качественной, при которой изменяется температура теплоносителя, и количественной, которая требует изменения интенсивности поступления жидкости.   Первый тип регулировки осуществляется централизовано –  в теплоснабжающем пункте, а второй способ – непосредственно в отопительной системе здания.   Тщательно проверенная, сбалансированная и отрегулированная отопительная система – гарантия её безаварийной и эффективной работы в зимний период.   Система отопления – система обеспечения теплом зданий и сооружений, предназначенная для обеспечения теплового комфорта для находящихся в них людей. С соблюдением выполнения технологических норм и процессов!   Могут возникать моменты, когда в квартире один или несколько отопительных приборов (стояк отопления) не прогревается, а у соседей по площадке всё в порядке. В данном случае необходимо подать заявку в обслуживающую организацию, причиной такой ситуации чаще всего является наличие воздуха в отопительном приборе (система завоздушена) из-за чего невозможна циркуляция теплоносителя в системе, иногда для устранения данной проблемы необходим доступ в саму квартиру, для стравливания воздуха из отопительного прибора. 

⚠️ Заявителям надо набраться терпения, в любом случае обслуживающие управляющие организации будут принимать все меры для обеспечения полной подачи теплоносителя в жилом доме.

💯 Без тепла в квартире жильцов дома не отставят!

✓  Для информации.

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ЗАПУСКА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ В МКД. 

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённым постановлением правительства РФ, «отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за днём окончания 5-дневного периода, в течение которого, соответственно, среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия».Количество времени на регулировку системы отопления, после пуска тепла в МКД, по стоякам в каждом доме федеральным законодательством не урегулировано (в течение первых дней отопительного сезона).  Эксплуатационный персонал в течение первых дней отопительного сезона должен проверить и произвести правильное распределение теплоносителя по системам отопления, в том числе по отдельным стоякам. Распределение теплоносителя должно производиться по температурам возвращаемой (обратной) воды по данным проектной или наладочной организации (пункт 5.2.7 Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170).  По технологии, разработанной Министерством энергетики РФ, после пуска тепла магистральные и квартальные сети заполняются водой, затем открываются внутридомовые задвижки, и только после этого жилищные организации приступают к пуско-наладочным работам и регулировке систем отопления в квартирах МКД, в том числе проводят проверку стояков и вентилей. Процесс подачи тепла непосредственно в батареи с момента начала отопительного сезона занимает от нескольких дней до двух недель.  

⚠️ В соответствии с технологическими особенностями системы теплоснабжения, процесс пуска тепла занимает от 10 до 14 дней. 

Это связано с необходимостью установления гидравлического режима.

🌇 Всегда вместе 
🌃 Всегда рядом

✓ КАК СЭКОНОМИТЬ НА ОТОПЛЕНИИ

✓ Для информации 

🤔 Как сэкономить на отоплении

⭕️ В комнатах, где есть плотные шторы и ковры, температура выше. Шторы не должны закрывать батареи. Ковры, особенно шерстяные, изолируют пол и снижают потерю тепла.
⭕️ Если открывать окна на проветривание на 5–10 минут, стены не успеют остыть, помещение наполнится свежим воздухом.
⭕️ Установите теплоотражающие экраны из фольги и вспененного полиэтилена за батареей, чтобы тепло шло в комнату, а не на стены. Они способны поднять температуру в комнате на 2—3°C и сократить расход тепла на 5–7%.
⭕️ Вентили на батареях, регулирующие температуру, могут уменьшить счёт за тепло на 30–40%. 
⭕️ Кондиционеры, которые работают в режиме «тепло-холод», могут не только охлаждать, но и согревать воздух. Кондиционер способен обогреть комнату дешевле калорифера.
⭕️ Установите счётчики тепла и вовремя передавайте показания. Они работают не от электросети, а от съёмных элементов питания, срок службы которых — 5-10 лет.

🌇 Всегда вместе 
🌃 Всегда рядом

✓ИЗМЕНЕНИЯ В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ

✓ Для информации 

Система отопления — важнейшая внутридомовая инженерная система 

❌ Вмешиваться в её работу нежелательно, а делать это самостоятельно и без согласования — категорически запрещено!

🤷‍♀️ Но часто собственники загораются идеей установки дополнительных секций радиаторов, переноса отопительных приборов в другое место, их полной замены или даже отключения. 

Если необходимость изменений возникла, то лучшее время для проведения работ — вне отопительного сезона.

Иногда собственник не может сразу решиться на кардинальные перемены и пытается найти более простые пути решения проблем с отоплением, например, произвести замену вентилей.

⚠️ Замена вентилей в системе отопления может показаться разумным решением для регулирования температуры в квартире. Тем не менее, такое вмешательство может иметь серьезные последствия для всего жилого дома.

❗️Замена отсекающих вентилей на стояках центрального отопления может привести к 👛штрафам для управляющей компании и собственника помещения, в котором проведены данные работы.

⚙️ Центральная система отопления — сложный механизм, работающий на основе циркуляции теплоносителя (воды или специального раствора) в замкнутом контуре. 

📌 Отметим, что любое вмешательство в этот контур без предварительного согласования с управляющей организацией или соответствующими службами может нарушить баланс давления в системе. 

Это приведет к серьезным последствиям:
➖ понижению температуры в других квартирах, что негативно влияет на комфортные условия проживания соседей;
➖ к поломке оборудования, требующей незапланированных затрат на его ремонт или замену;
➖ повышенному риску аварий...

Для замены дополнительного вентиля в системе отопления необходимо:
✔️ обратиться в управляющую организацию для согласования вопроса установки запорной арматуры при наличии байпаса;
✔️ получить технические условия;
✔️ в случае существенного изменения конфигурации систем отопления в помещении согласовать вопрос переустройства с органами местного самоуправления в установленном 👩‍⚖️законом порядке.

🌇 Всегда вместе 
🌃 Всегда рядом

✓НЕ ГРЕЮТ БАТАРЕИ: куда жаловаться и как сделать перерасчет?

Не греют батареи: куда жаловаться и как сделать перерасчет?

Иногда в отопительный период жильцы многоэтажек сталкиваются с тем, что температура в квартире не соответствует нормам или же  тепло вовсе не поступает. Что делать, если батареи не греют? Куда жаловаться на плохое отопление и как сделать перерасчет за некачественно оказанную услугу?

Если радиатор греет, но слабо, проблема может быть в обычном загрязнении. Такое может произойти с радиаторами, которые не чистили много лет.
Также может быть закрыт шаровый кран, который находится в месте, где труба соприкасается с радиатором. Если ручка крана стоит перпендикулярно трубе, то тепло не сможет попасть в квартиру. 

Помимо крана, многие современные батареи оснащены термостатической головкой — устройством, которое контролирует интенсивность подачи тепла. Нужно убедиться, что оно работает, покрутив в разные стороны до упора. Вышедшее из строя устройство придется заменить.

Еще одна распространенная причина — образование воздушной пробки. Узнать, что в батарею попал воздух, довольно просто: трубы остаются горячими, а сам радиатор — холодным. Устранить проблему можно с помощью клапана Маевского. Он установлен в верхней части большинства современных батарей. Чтобы выпустить воздух, нужно открыть клапан и слить воду. Как только вода польется ровной струей, кран можно закрывать. Тепло появится в течение 10–15 минут.

Отопление выключают, если среднесуточная температура воздуха держится выше +8 градусов в течение пяти дней. Отключение происходит с конца апреля по май. Начало же отопительного сезона начинается в конце сентября – первой половине октября. В среднем отопительный период длится восемь месяцев. При этом отопление должно подаваться постоянно, суммарный перерыв в течение месяца не может превышать 24 часов, а температура в помещении должна быть не ниже +18 градусов, в угловых комнатах — не ниже +20.

Если батареи греют слабо, а отопительный сезон еще не закончился, нужно обратиться в управляющую компанию или непосредственно к поставщику услуг. Так же следует поступить, если в квартире слишком жарко в отопительный сезон или услуга предоставлялась с перерывами, превышающими установленные законом временные рамки.
Специалист должен проверить коммуникации, письменно зафиксировать факт отсутствия тепла, указав конкретные показания (температуру), и в случае необходимости устранить неполадки. 

Во время визита составляется акт в двух экземплярах. Одна копия остается у владельца квартиры. Документ нужен для того, чтобы обратиться за перерасчетом платы за отопление и для обращения в вышестоящие инстанции. Если проблема так и не была решена, собственник может обратиться с жалобой в территориальный отдел жилищной инспекции или Роспотребнадзор. Если проблема не с батареями, а в некачественной услуге, то на устранение недостатков есть две недели.

При перерасчете стоимость услуги должны снизить на 0,15% за каждый час отклонения, когда температура была ниже нормы. Расчет производится отдельно за ночные и дневные часы, так как днем отклонения в меньшую сторону недопустимы. Ночью показания могут отклоняться в меньшую сторону, но не более чем на три градуса Цельсия.
Основания и порядок перерасчета прописаны в постановлении правительства от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

🌇 Всегда вместе 
🌃 Всегда рядом